Перечень некоторых необходимых
рекомендаций для родителей
При выходе из дома:
• если у подъезда дома
возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка
и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед,
велосипед;
• если у подъезда стоят
транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое
движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
При движении по тротуару:
• придерживайтесь правой
стороны тротуара;
• не ведите ребенка по краю
тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
• маленький ребенок должен
идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
• приучите ребенка, идя по
тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
• разъясните детям, что
забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков
могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте детей выходить
на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
• при движении группы ребят
учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.
Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите
движение, осмотрите проезжую часть;
• привлекайте ребенка к
наблюдению за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои
движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги,
остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать
приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на
краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить,
наехать задними колесами;
• обратите внимание ребенка
на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах
указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте
ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется
по инерции.
При переходе проезжей части:
• переходите дорогу только по
пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок
привыкнет переходить где придется;
• идите только на зеленый
сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не
переходят, даже если нет транспорта;
• выходя на проезжую часть,
прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги
разговоры излишни;
• не спешите и не бегите;
переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу
наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго
поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения
за автомототранспортными средствами;
• не выходите на проезжую
часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно
улицу, приучайте ребенка делать так же;
• не торопитесь перейти
дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых,
нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку,
что это опасно;
• не начинайте переходить
улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните
ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части
по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за
началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе
подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
При посадке и высадке из общественного
транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):
• выходите впереди ребенка;
маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего
транспорта на проезжую часть;
• подходите для посадки к
двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и
взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
• не садитесь в общественный
транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может
прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно
попасть под колеса транспортного средства;
• научите ребенка быть
внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус
сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и
могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
При ожидании общественного транспорта:
• стойте вместе с детьми
только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
При движении автомобиля:
• приучайте детей младшего
школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте
сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным
детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила
инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого
достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
• не разрешайте малолетнему
ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или
внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о
переднее стекло или панель;
• ребенок должен быть приучен
к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти
ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
• не разрешайте детям
находиться в автомобиле без присмотра;
• ребенок должен знать, что
на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при
условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
При поездке в общественном транспорте:
• приучите детей крепко
держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
объясните ребенку, что
входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он
стоит.